Адаптация под mobile / Яндекс реклама в подсказках

Яндекс реклама в подсказках

Яндекс реклама в подсказках I

Началась эта история 29 сентября сего года. Дело было вечером, делать было нечего. Технический эксперт(далее ТЭ) валялся дома на диване занимался важными делами, и тут прицепилась в одной из соцсетей реклама. Реклама та была одного сайта, ссылку на который из личных убеждений давать в открытом доступе не будем. А гласила она

То, что однажды сделано хорошо, сделано навсегда

Продвижение с оплатой за результат

Подсказки Яндекс
Попади в подсказки — увеличь продажи!

Поверили… Но, как говорится, доверяй, но проверяй. Заполнив заявку на сайте ТЭ решил для себя, что эксперта обмануть не так легко — проверим.

На следующий день некто (назовем его Агент) на вопрос о максимальной частотности запроса для продвижения отвечает:

Добрый вечер!
Делаем по многим высокочастотным запросам.
Могу сориентировать по стоимости и срокам выполнения, какая у вас сфера/запрос?

Завязался диалог, в котором Агент в общем-то убедил попробовать их сервис. И низкая стоимость, и отсутствие рисков… Последним, самым весомым аргументом стала постоплата. Обещали вывести фразу 50000+ по вордстату на 3-4 место в подсказках с дополнением бренда.

Обсуждались детали. Делались прогнозы. Агент обещает около 20 переходов в день, в уме просчитанная конверсия кажется слишком низкой, но это непредсказуемый параметр, потому при принятии решения не учитывается.

6 сентября. Выход на сделку. Договор. А договор подписывать не стали… Было решено обойтись без него, чтобы избежать долгой процедуры согласования с бизнесом дополнительных трат. Бизнес сезонный, сезон на носу. Заключили сделку виртуальным рукопожатием и обещанием заплатить по факту. Факты Агент обещает предоставить через 3-4 недели.

7 октября. Кажется немного странным, но фраза уже попала в ТОП 10.

16 октября. Агент пишет:

Добрый день!
Поздравляем, Ваша подсказка создана и внесена в Яндекс !
Подсказка уже закрепилась и появляется при запросе…

Отправляю счет на оплату (прикрепил). Оплатить необходимо до 18-го октября.
Отправьте, пожалуйста, платежку после оплаты.

Буду рад дальнейшему сотрудничеству по другим подсказкам.
Спасибо.

Технический эксперт всерьез засомневался. Но на всякий случай заводится рекламная кампания в директе и закрепляется в 1-м спецразмещении фраза из подсказок. В первый же день Метрика фиксирует 1 визит из поиска по фразе. Директ — 2 показа, 0 кликов.

Далее следим за статистикой.

Яндекс реклама в подсказках II

Яндекс.Метрика фиксирует активность по фразе в рамках обещанной конверсии.

Яндекс реклама в подсказках III

Яндекс.Директ не так щедр на клики в статистике.

Что-то в этой статистике не так. Вряд ли директ 4 дня врет напропалую себе в минус. И также вряд ли пользователи в количестве уже полсотни вдруг сошли с ума и начали кликать исключительно поиск, игнорируя 1-е спецразмещение директа с аналогичным предложением одного и того же бренда. Похоже, кто-то генерирует на сайте проекта "серую" активность и пытается выдать желаемое обещанное за действительное.

19 сентября. Технический эксперт изучает данные вебвизора. Вручную. Каждое посещение. Пытаясь найти общие черты. Вроде бы не докопаться: разные ОС, разные браузеры (всегда соответствуют ОС), адекватная IP-сеть и региональная принадлежность. Вроде бы все в норме, но вот что удалось найти:

  1. Нет отказов. Совсем нет. Время просмотра кряду — около 1 минуты. Так не бывает.
  2. Просмотров строго 1-4 на посещение.
  3. Некое рандомное блуждание по далеким тематически друг от друга и от темы запроса страницам.
  4. Постоянная точка входа — главная страница. Это при том, что в поисковой выдаче рядом с главной присутствует тематическая. Именно это стало довеском к статистике директа.

А теперь важные мысли о главном по пунктам.

  1. Условия незаключенного формального договора выполнены. Агент фразу в подсказки вывел.
  2. Обещания про поисковый трафик по фразе в метрике фиксируются.

Вроде бы есть повод заплатить агенту и продолжать наблюдать за несуразным трафиком и отсутствием продаж. Но в то же время:

  1. Почти нулевая активность в директе по той же фразе — даже показов толком нет.
  2. При детальном рассмотрении трафика в вебвизоре возникает больше вопросов чем ответов — неестественный это трафик, и не целевой.

Резюмируя, хочу объявить, что всё же условия договоренностей(хоть и устных, но других нет) соблюдены Агентом были не полностью. В числе прочего было обещано 20 честных настоящих человек в день с подсказки. Агенту объявлено о нарушениях условий сделки и разорваны отношения.

8 комментариев

Очень понравилась эта статья. Хотелось бы побольше именно такой информации, как продвигаться в других сферах интернета.

Вот это вы повеселили: оба попытались кинуть друг друга, но, похоже, у автора получилось это лучше. В чем и заключается суть отечественного бизнеса, это надо признать, как бы ни было это печальным.

Отличная статья.Побольше бы такой информации,а на счет бизнеса сказано верно.Доверяй, но проверяй.

Без лоха и жизнь плоха… — моя любимая фраза) С агентом необходимо было не только разорвать отношения но и штраф влепить)

Путь к успеху не всегда бывает гладким и каждый хочет для себя извлечь выгоду. Просчитать заранее сложно исход дела, но главное быть умным и осторожным. Спасибо за статью!

Хорошая статья, прочитал с удовольствием. Интерес привлек те, что в статье описывается как не стоит себя вести в тех или иных обстоятельствах. Страховаться от рисков и мошенников. Пытались кинуть один одного, в этом суть статьи.

Есть маленькая ремарка, чтобы оценить качество и получить максимальный результат нужно качать подсказки 1-2 месяца т продвигать высокочастотные фразы с высоким охватом, т.к. на подсказки не так много людей кликают.
А накручивать трафик это вообще прескорбно.
Мы получаем в нашем агентстве с 15 подсказок примерно 400-500 переходов в месяц

Как привлечь клиентов кофе
Реклама инстаграм платная
Почему реклама в инстаграм перестала работать если
Как привлекать корпоративных клиентов
Как настроить таргетированную рекламу в инстаграм на подписку