Контекстная реклама / Привлечение клиентов в банк на рко на

"Банки привлекают до 100 тыс. новых клиентов МСБ ежемесячно, из них 40% – через партнеров", – Владимир Долинян, Альфа-Банк

Привлечение клиентов в банк на рко на I

Фокус банков на МСБ усилился, но привлекать клиентов из этого сегмента через классические каналы продаж становится все сложнее, считает Владимир Долинян, руководитель по работе с федеральными партнерами Альфа-Банка, блок "Массовый бизнес".

Сколько новых клиентов МСБ банки привлекают ежемесячно, по вашим оценкам?
Абсолютно точными данными мы не обладаем, но, по нашей оценке, эта цифра достигает, в среднем, 100 000 новых клиентов ежемесячно.

Кто эти клиенты? Это новые предприниматели, развивающийся бизнес?
По моим оценкам, 70% клиентов – это новые предприниматели, новый бизнес. Остальные 30% – это те, кто реорганизует уже существующий бизнес.

Какими каналами банки привлекают клиентов?
Для начала я бы разделил клиентский поток на два основных направления. Первое – это активность клиента, или, как мы это называем, "самоход", когда клиент самостоятельно приходит в отделение или на сайт банка для открытия счета. Второе – активность банка.

В зависимости от задач и возможностей того или иного банка, каналы активного привлечения могут насчитывать до 7 направлений. Это, прежде всего, онлайн-привлечение, активный поиск клиентов – прямые продажи, сбор рекомендаций у действующих клиентов и, конечно, партнерское привлечение. Кстати, в нашей недавней истории есть примеры банков, у которых стратегически привлечение основывалась на партнерских продажах, доля которых достигала 90%.

Могут ли партнеры эффективно привлекать клиентов в таком сложном сегменте, как МСБ?
Да, конечно. На мой взгляд, в этом направлении заложен наибольший потенциал роста и возможности к быстрому развитию. Представьте: у вас есть хороший продукт и цель быстро нарастить клиентскую базу. В классическом варианте для этого необходимы значительные материальные и временные ресурсы, а можно использовать ресурсы партнера. По нашей оценке, в 2015 году доля партнерского привлечения составила около 20%. В 2016 году эта цифра удвоилась. Это самое динамично растущее и неограниченное в объемах направление продаж.

Насколько выгоднее партнерское привлечение?
В каждом банке своя модель расчета расходов на привлечение. Но для понимания, могу привести пример сравнения двух активных направлений продаж: прямых и партнерских. Менеджер прямых продаж для привлечения одного клиента проводит до 10-12 "холодных" контактов. Партнерский менеджер до 2-3 "теплых" контактов. Дальнейший расчет – уже дело техники.

Могут ли тут сыграть роль развивающиеся сейчас маркетплейсы?
Могут, если будут интересные продуктовые предложения, показанные в актуальный для клиента момент. Если просто разместить продукты для бизнеса, например, в мобильном банке, то значительного эффекта не будет. В идеале, продукт должен решать текущие вопросы бизнеса и нести дополнительное преимущество. Как пример – продажа бухгалтерского сопровождения на уникальных условиях в момент проведения первых платежей клиентом.

Какова ситуация с аутсорсингом в продажах МСБ на сегодня?
В зависимости от продукта, разная, но если говорить о "жизни" клиента в банке, то она начинается с РКО. Как минимум топ-10 банков, для которых работа с МСБ является приоритетным направлением, в партнерском привлечении на РКО используют аутсорсинг – привлечение лидов контакт-центрами и сервисами партнера. Но уже сейчас на банковском рынке есть тестовые модели, когда партнер выполняет не только функцию привлечения лидов, но и продажу, и оформление самого продукта. Пока не все участники рынка понимают риски подобной модели и возможности минимизации этих рисков. Хотя еще в 2005 г. Базельский комитет по банковскому надзору в документе Outsourcing in Financial Services выделил наиболее популярные услуги, которые передаются на аутсорсинг, где продажи входят в тройку наиболее популярных услуг. В том же положении обозначены риски и определены принципы, которых должны придерживаться финансовые организации.

Эта статья была разослана 496 людям, которые подписались на тему "Малый и средний бизнес"

Чтобы подписаться на "Малый и средний бизнес", просто введите Ваш
электронный адрес.

Реклама инстаграм аккаунта цена за
Наружная реклама спб изготовление дешево
Как создать рекламу в фейсбук для инстаграм 2019
Где разместить бесплатную рекламу игры для
Как привлечь в парикмахерскую клиентов