Содержание гайда по Google Рекламе:
Ультимативный гайд все разрастается и разрастается — в прошлых частях мы успели рассказать вам массу интересного.
А в Части 6 поговорим про рекламу в YouTube, но перед этим — немного впечатляющих цифр, которые наглядно объясняют, почему она нужна и важна для бизнеса.
К примеру, вы в курсе, что YouTube — это вторая по величине поисковая система (после Google, конечно)? Ею пользуются более 1 000 000 000 человек, на минуточку, а это почти ⅓ всего интернет-населения!
YouTube — это больше 30 миллионов посетителей в день, которые суммарно просматривают миллиарды часов видео. И большая половина просмотров — сюрприз — приходится на мобильные телефоны.
Ягодка на нашей пироженке: 96% опрошенных пользователей признают видео полезными при принятии решений о покупке в интернете. Ну то есть использовать их для рекламы и продаж — это просто мастхэв для абсолютного большинства предпринимателей, видите, да?
С тех пор стало четко понятно, что YouTube действительно сосредоточился на интеграции с бизнес-потребностями. Так что теперь рекламодатели больше контролируют показы объявлений и создают масштабируемые кампании, которые могут охватывать как КМС и поиск, так и рекламные места YouTube. Неплохо, не так ли?
В теории разобрались — пора углубляться в практическое применение рекламы на YouTube.
Реклама в YouTube подразумевает размещение рекламных видеороликов в видео на самом YouTube и, в некоторых случаях, даже в КМС. Технические требования для видеообъявлений детально прописаны в Справке Google Ads — их важно учесть, чтобы избежать сложностей с загрузкой.
На YouTube можно размещать и видеообъявления, и обычные (текстовые и графические) объявления с помощью кампании КМС. Сначала разберемся в видео.
Для размещения видеорекламы доступно несколько форматов:
По всем ним пройдемся детальнее.
Стоит знать ! На конференции SMX West 2019 один из представителей YouTube заявил, что Google включает YouTube в список партнерских поисковых сетей.
Итоговая цель рекламы на YouTube такого типа — не в том, чтобы пользователи досматривали видео до конца, а в том, чтобы ролик примелькался настолько, что запомнился бы широкой аудитории и позже вызвал бы желание ближе познакомиться с брендом.
К примеру, вот крутой пример рекламного объявления, которое настолько нерекламно рекламное, что внимание привлекает невероятно сильно:
По исследованиям Google и Eye Square, если дополнять рекламу TrueView такими заставками, запоминаемость рекламы на YouTube будет намного выше.
Теперь важный нюанс. В зависимости от цели, которую вы выберете, изменится список доступных подтипов видеокампаний.
Учитывайте это при выборе настроек и не кликайте бездумно на любую цель — так можно самому себе урезать возможности.
Таблица д оступных целей и подтипов с указанием используемых сетей и форматов:
Цель
Подтип
Сети
Форматы объявлений
Интерес к вашему бренду или товарам
Узнаваемость бренда и охват
In-Stream с возможностью пропуска
Без цели
В разделе Ограничение частоты показов можно настроить ограничение частоты отображений рекламы для одного пользователя. Так, вы можете выбрать, сколько раз в день одно объявление может показываться одному человеку. Это полезная функция, потому что если показов будет слишком много — реклама YouTube станет для пользователя навязчивой и будет только раздражать.
Мы часто делаем так: ограничиваем показы до 10/кампании, а просмотры 2/день на одного пользователя.
Рядом можно исключить показ в тематиках, которые не подходят для вашего ролика. Например, будет нехорошо, если пользователь будет смотреть новость про крушение самолета вместе с объявлением про организацию детских праздников.
Остальные настройки вам знакомы: это таргетинг, бюджеты, ставки, языки и другие параметры. Мы разберем только ряд настроек.
Для рекламных кампаний в YouTube доступны почти все типы таргетинга, что и для рекламы в Поиске и КМС.
Для создания обычной аудитории по интересам выберите раздел Аудитории → "Каковы их интересы и привычки" и дальше выделите те сферы, которые характерны для вашей целевой аудитории.
Чтобы создать особую аудиторию по интересам, выберите "Каковы их интересы и привычки", а потом кликните на кнопку "Особая аудитория по интересам". Подробно об этой теме мы писали в статье "Особые аудитории по намерениям Youtube: что это и как их использовать" — почитайте, реально интересная настройка.
Принцип работы ключей и минус-слова аналогичен другим РК. Во время формирования семантики создавайте списки ключей, связанных по смыслу с объявлений каждой группы. И мы рекомендуем использовать ключи из 2-3 слов — они наиболее эффективны для кампаний для рекламы YouTube.
Также при настройке рекламы YouTube помните про основную "нецелевую" аудиторию — детей и детские мультики, которые родители включают со своих аккаунтов, а потом уходят по делам и не видят рекламу. Чтобы частично избежать нецелевых показов, нужно:
а) правильно задать минус-слова;
б) исключить специализированные каналы мультиков — об этом чуть позже.
Несколько основных направлений, откуда "копать" минус-слова:
Добавить минус-слова можно на вкладке "Таргетинг на видео" — "Ключевые слова".
Учитывайте, что для видеорекламы минус-слова работают не так, как в поиске:
Здесь вы можете выбрать размещение на сайтах КМС или даже конкретные страницы; выбрать показ в мобильных приложениях, на каналах YouTube и в конкретных видео. Подбирать каналы для показа можно вручную, вводя в поисковую строку разные запросы (будущие ключи) и отбирая подходящие каналы по количеству подписчиков/просмотров, тематике и так далее.
Автоматизировать процесс можно при помощи скрипта.