Управление репутацией / Как фотографу найти клиентов в своем городе

Где и как фрилансеру-фотографу искать клиентов?

Вопрос фотографа, да и любого человека занимающегося свободным творчеством, интересует извечный вопрос — "где искать заказчика", и в данном случае равносилен вопросу "где взять деньги"? Ведь заниматься любимым делом, это конечно прекрасно, но ещё лучше, чтобы любимое дело приносило доход.Как фотографу найти клиентов в своем городе I

Суть вопроса

Если для дизайнера или программиста, тут все более-менее понятно (множество бирж фриланса и т.п.), то для фотографа на этот вопрос сложнее дать четкое и однозначное руководство к действию, поэтому я просто поделюсь своим мнением и наблюдениями, а дальше уже ваше дело.

Ваши навыки пригодятся везде, где используются фотографии. Постоянно нужны фотографии печатным и сетевым СМИ, книжным издательствам, рекламным и PR-агентствам. Периодически требуется фотограф различным брендам одежды, для представления новой коллекции или салону красоты для наглядного показа разнообразия своих услуги, и т.п. Кому-то нужны фотографии для форматной печати баннера, многие готовы платить за предметную фотосъемку. Хороший доход приносят съемки праздников, свадеб, корпоративов и юбилеев. Да просто фотосессии, как профессиональных моделей, так и людей желающих поставить себе красивую аватарку в контакте. Список огромен и его можно продолжать до бесконечности, но главный вопрос в другом — "как". Как найти тех, кто готов платить за вашу работу? Как донести до людей, что вы тот самый крутой и перспективный фотограф, который им нужен?
В судьбе многих успешных фотографов важную роль сыграла удача и воля случая. Но не все мы можем оказаться в нужное время, в нужном месте и с фотоаппаратом в руках, поэтому давайте рассмотрим более конкретные советы.

Начало действий

Самое главное, что у вас должно быть, это хорошее портфолио. Никто не хочет отдавать деньги в слепую и покупать кота в мешке. У вас должно быть что-то, что вы можете показать клиенту, и чем это "что-то" круче и разнообразнее, тем больше у вас шансов. Поэтому не надо брезгать фотографировать своих друзей и знакомых за чисто символическую сумму или даже просто за "спасибо", наоборот, предлагайте им это. Переполняемые эмоциями и впечатлениями, полученными от фотосессии, они будут делиться со своими друзьями и знакомыми, а те в свою очередь со своими. Вот это и есть ваши потенциальные клиенты, которых вы получаете бонусом к своему портфолио.
Вам просто необходим сайт, пусть простой, но оригинальный. Вам даже не нужно его раскручивать, главное что бы он просто был. Ведь тоже самое портфолио нужно где-то размещать, не будите же вы таскать на каждую встречу сотни распечатанных фотографий, а при разговоре удаленно, скидывать ссылку на файлообменник. При наличии сайта у вас будет возможность при любой случайной встрече с человеком, просто дать ему визитку с адресом этого самого сайта, чем дополнительно продемонстрируете свой профессионализм. И старайтесь выкладывать туда только лучшие свои работы.

Ищите клиентов там, где они проводят значительную часть своего времени — в соц сетях. Создайте публичную страницу, например в контакте, и добавляйте туда все, что связанно с вашей жизнью фотографа. Последние проведенные вами фотосессии, какие выставки или сходки единомышленников посетили, в каких интересных на планете местах побывали, не забывая подкреплять все это примерами фотографий. Ведь социальные сети это место, где общаются все со всеми и где лучше всего работает сарафанное радио, которое играет на вас.
Общайтесь в популярных группах схожей тематики, где могут обитать ваши потенциальные заказчики и постепенно продвигайте свою страницу, давая платные объявления в таких группах и пабликах, а так же не забывайте про стандартные возможностями контакта — это таргентированные объявления для целевой аудитории.

Такой подход, на мой взгляд, самый верный для начинающего фотографа, позволяющий ему быстро раскрутиться, там уже дело нарабатывания профессионализма и случая.

Учитесь, продвигайтесь, совершенствуйтесь и пусть вам улыбнется удача!

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Как привлечь клиентов в сервис
Реклама на фасаде здания стоимость
Продажа рекламы в инстаграм цена
Smm агентство бизнес идея
Как самому разместить контекстную рекламу