Юзабилити / Яндекс реклама офлайн магазина

Как отследить эффективность digital-активности в офлайне?

Каждый маркетолог или собственник бизнеса хотел бы с точностью отследить ROMI (англ. return on marketing investment) — коэффициент рентабельности инвестиционных затрат с каждого вложенного в рекламу рубля. В целом цепочку поведения пользователя можно отследить, если у вас настроена сквозная аналитики, рекламные каналы связаны с CRM-системой. Но в случаях, когда пользователь ушел с сайта после посещения страницы контактов или карточки товара, мы не знаем, поедет ли он в магазин, совершит ли покупку.

Возможные сценарии поведения пользователя на сайте

  1. Положил товар в корзину и заказал (характерно для eCommerce).
  2. Посмотрел страницу контактов/конкретный адрес на странице контактов (подходит как для retail, так и для сферы услуг – автосервис, салон красоты, банки и т.п.).
  3. Записался на консультацию (чаще всего длительная покупка – организация свадьбы, медицинские услуги, ремонт квартиры, ипотека и т.п.) или на оказание услуги в определенное время (салон красоты, медицина, автосервис).
  4. Заказал расчет/смету (строительство, ремонт).
  5. Заказал обратный звонок (любая тематика, где требуется консультация).
  6. Использование в офлайн-точке промокода с сайта (HoReCa, Retail).
  7. Посмотрел наличие товара в конкретном магазине (например, обувь нужного размера в ближайшем ТЦ)

Яндекс реклама офлайн магазина I

Из этих сценариев самый прозрачный для отслеживания конверсии в офлайне – это использование промокода с сайта в офлайн-точке. С остальными сценариями: посмотрел страницу контактов, заказал обратный звонок и так далее – конверсию оценить сложнее, но тоже возможно.

Связываем офлайн и онлайн

1.Wi-Fi сенсоры

Самый оптимальный способ связки онлайн и офлайн — установка Wi-Fi сенсоров в офлайн-точках. Для работы системы не нужно устанавливать никакое приложение, достаточно включенных Wi-Fi или Bluetooth на устройствах посетителей. При этом персональные данные пользователей не обрабатываются и не хранятся.

Система позволяет определить:

  • какой процент пользователей, получивших рекламное послание, пришли в офлайн,
  • проходимость магазина,
  • количество вернувшихся пользователей,
  • количество ушедших без покупок пользователей,
  • лояльность и посещаемость по дням недели или времени суток.

Одним из поставщиков такого оборудования — НПО "Аналитика". Кроме того, некоторые рекламные системы уже внедрили инструмент связки онлайн и офлайн в свои отчеты. Например, в личном кабинете myTarget доступна информация о конверсии показов рекламы в визиты и другие показатели воздействия рекламной кампании на действия пользователей в офлайне.

Помимо сбора данных, в дальнейшем можно таргетироваться на полученную в офлайне аудиторию, интегрировав систему с сервисом "Яндекс. Аудитории". Пример из презентации НПО "Аналитика":

Яндекс реклама офлайн магазина II

2. Показатель PVL, "Яндекс. Метрика"

В октябре 2017 "Яндекс" ввел новый показатель для измерения отдачи рекламы в интернете, если покупательная активность при этом осуществляется в офлайне. Мы можем увидеть, насколько охотнее посещает офлайн-точки аудитория, которая получила рекламные сообщения, относительно той, что не получила.

Отчет представлен в двух форматах – по источникам трафика и по точкам продаж (данные тянутся из "Яндекс. Справочника").

Пример отчета по источникам трафика:

Яндекс реклама офлайн магазина III

Чем выше показатель PVL, тем большее количество людей, которые были на сайте, посещают в дальнейшем точки продаж.

Такие же данные с фильтрацией по пользователям, которые добавили товар в корзину:

Клиенты для юриста москва
Реклама на сайтах недвижимости
Как запустить рекламу через фейсбук в инстаграм через
Реклама в инстаграмме как работает
Где можно разместить бесплатную рекламу сайта это